Как новичку на удаленке получать первые заказы?

📌 «Как фрилансеру деликатно вербовать новых заказчиков» 📌

Это самый распространенный вопрос, который мы слышим от учеников.

И он довольно резонный. Ведь если вы недавно прошли обучение и получили новые навыки, то теперь задача переходить к практике, а опыта и портфолио у вас нет. Как же быть? Где найти первых клиентов? Как им презентовать свои услуги?

Давайте прежде разберемся с одним очень важным моментом:

Работодатели и заказчики вообще выбирают новичков?

Конечно!

Более того, многие работодатели целенаправленно ищут новичков в свои проекты. И этому есть несколько причин:

⃣ Стоимость услуг. У опытного специалиста ценник за его работу будет в разы выше чем у новичка. Ведь у него уже есть портфолио, кейсы, постоянные клиенты. И когда для заказчика вопрос цены принципиален — появляетесь вы, готовый сделать дешевле, и закрываете сделку. Круто, если вы умеете хорошо презентовать себя, ну или можете сделать тестовое задание для заказчика.

⃣ Есть куча предпринимателей и проектов, которые принципиально берут в команду новичков, чтобы “слепить” из них партнеров под себя. Ведь у состоявшихся профессионалов свое видение вещей, которое может мешать в партнерстве. Тут важен именно человеческий фактор. Если ваши ценности сходятся с ценностями работодателя, есть шанс, что вас возьмут, даже при условии, что вы новичок. У нас в Академии такой подход практикуется. Сегодня в нашей команде есть профессионалы, которых брали зелеными новичками и покачивали для своих же проектов.

⃣ Опытный специалист — не всегда гарантия долгосрочных отношений . Ведь если человек пользуется спросом на рынке, то всегда есть вероятность, что завтра он может уйти в другой проект. А новичок максимально сосредотачивается на новом поприще и отдает всего себя работе.

⃣ Новичок горит новой работой и зачастую готов делать куда больше чем опытный фрилансер. Например, если новичок не знаком с сервисом,который использует работодатель, то он пойдет и изучит все самостоятельно. Профессионал же в этой ситуации может сказать: “Я с таким не работаю, давайте другую программу”. Подобных ситуаций может быть куча, в этом плане новичок тупо удобнее для работодателя, если речь идет о долгосрочных проектах.

Причин, чтобы взять новичка может быть много. Задача самого новичка — оказаться в списке кандидатов у работодателя.

А это значит, про вас должны вспомнить в нужном месте в правильное время! Другими словами, вы сами должны рассказывать о том, чем занимаетесь и как ваши услуги могут быть полезны.

⚡ Первые клиенты у вас под носом. ⚡

Как показывает практика — часто среди первых клиентов у наших выпускников оказываются их знакомые, у которых есть свое дело. Либо рекомендации знакомых.

Задача, составить список предпринимателей и владельцев проектов из вашего поля зрения, которым могут понадобиться ваши услуги. Но тут важно не решать за людей, предполагая, что им ничего от вас не надо. Дальше вам просто нужно рассказать знакомым чем вы занимаетесь и можете быть им полезны.

Вы удивитесь, что оказывается есть люди в реальной жизни, а не только в интернете, которым необходима ваша помощь, как специалиста 🙂 А те, кому ваши услуги не нужны, могу порекомендовать вас своим знакомым предпринимателям и собственникам бизнеса.

Только не нужно навязываться к людям, иначе вы просто соберете негатив и желание развиваться в профессии испарится на корню.

Также вы можете заявлять о себе абсолютно в любых компаниях. Особенно хорошо это работает на тематических встречах, семинарах и тренингах. Когда вы тянете руку, чтобы задать вопрос спикеру, и всему залу невзначай объявляете как вас зовут и чем вы занимаетесь 🙂 Люди, которым нужны ваши услуги, сами подойдут к вам в конце мероприятия и заведут разговор.

Если вы живете в маленьком поселке, то вы можете дотянутся до знакомых через соцсети. Тут есть одна хитрость: важно задавать вопрос друзьям в соцсетях, заходя через третьи лица, чтобы человек не чувствовал, что вы в лоб ему пытаетесь что-то продать.

Это элементарные способы получения первых заказов на поприще фриланса и удаленки. Они работают и повторить их может каждый.

Вопрос в том, как же все таки знакомиться и вести переговоры с потенциальными клиентами и работодателями так, чтобы они говорили “ДА” ?


 


...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *